"Счастье в бизнесе – это горящие глаза сотрудников и растущая прибыль". Так ли это? – знает Анфиса Синёва, директор по маркетингу Группа компаний Printstore Group.
– Анфиса, я рада, что есть возможность пообщаться и познакомить поближе моих друзей с компанией PrintStore Group. Начнем? Расскажи, пожалуйста, о себе.
А.С.: С удовольствием! Я директор по маркетингу компании PrintStore Group. О себе могу рассказать много, но если коротко и лаконично, скажу так: счастливая жена, мама взрослой дочери. Люблю семью, нашу компанию, нравится читать книги, учиться, путешествовать и развиваться.
– Что отличает, на твой взгляд, PrintStore Group от других компаний?
А.С.: У нас внедрено много различных ноу-хау. Сегодня я поделюсь с вами нашими форматами корпоративного тимбилдинга, программами лояльности для сотрудников. Надеюсь, что каждый из вас найдет для себя что-то полезное и сможет применять и в своей работе.
У нас производственный бизнес, и периодически между коммерческим и производственным отделами возникало напряжение. Чтобы оно не перерастало в конфликты, пару лет назад мы решили провести корпоратив. На первый, (который мы проводили в рабочее время) приходилось заганять чуть ли не под угрозой увольнения. Все равно были возражения («лучше деньгами», «я на такое не хожу» и т.п.). И действительно, от других компаний мы слышали отзывы, что у них корпоративные мероприятия не дают позитивного результата. На одной из конференций слушали историю Димы Борисова о том, что у них в «Семье Димы Борисова» корпоративы, на которых были и директора, и официанты, не прижились. Вот и мы уже чуть было не опустили руки. Но ивенты продолжали проводить, вкладывали в каждое мероприятие множество идей, делали все на совесть и с любовью. И вы знаете, через какое-то время сотрудников на мероприятиях становилось все больше и больше (сарафанное радио срабатывало), сотрудники начали чувствовать себя все более комфортно, становились более активными во время интерактивных блоков, радовались общению. В процессе появились корпоративные традиции, появился дух единения. Появилась теплота, чуткость в общении и возникло ощущение, что разделявшая сотрудников разного статуса стена исчезла. Возможно на словах это звучит пафосно, но я не знаю, как по-другому можно об этом сказать. Это больше на уровне чувств, ощущений, эмоций – доверия, расположения. Появилось желание идти по жизни рядом, видение совместного будущего.
– Сколько лет вы уже проводите мероприятия?
А.С.: Мы проводим корпоративные события уже шесть лет – новогодние корпоративы, летние выездные ивенты на природе и один раз в год – экстремальный вид отдыха. Кстати сказать, это лучший тимбилдинг!
А если подробнее перечислить форматы, то мы уже включили в наш арсенал:
– покорение вершин;
– посещение квестов, командные игры;
– сплавы по рекам;
– обучение деловому английскому;
– посещение семинаров, конференций;
– участие в интеллектуальных и творческих проектах;
– участие в ивентах отраслевых сообществ и т.д.
– Внушительный список. Молодцы! Каким образом изменения в корпоративной культуре отразилось на репутации бизнеса?
А.С.: Лучше всего смысловое наполнение и дух нашей компании охарактеризовал Игорь Агарков – модератор группы Полиграфия Украины, издатель единственного отраслевого журнала «Принт Плюс», который по роду своей деятельности знает все типографии Украины и чем они живут: «Давно наблюдаю за Printstore Group, она не похожа ни на одну типографию в стандартном понимании этого слова, они ведут себя как какая то большая компания с давно сформированной корпоративной культурой и традициями, но при этом, это компания сплоченных людей, своего рода – семья, в которой бывает по-разному, но от этого она становится только больше и крепче!»
– Здорово! Получать такие отзывы от лидеров мнения действительно приятно. А есть объективные показатели, которыми вы замеряете изменения?
А.С.: Два года назад мы проводили замер уровня счастья в компании, поэтому можем отслеживать динамику. За этот период ключевые показатели улучшились на 53%. К ним относятся субъективные оценки сотрудников собственного уровня комфорта, степень удовлетворенности обратной связью от руководства и т.д. Снизился уровень текучки персонала с 12 до 3%.
Общая атмосфера в компании располагает к продуктивной работе, что сказалось и на показателях прибыльности бизнеса.
– Сегодня принято говорить, что задача менеджеров по работе с персоналом «воспитание адвокатов бренда». Это легко сказать, но какие условия должны быть выполнены, чтобы это произошло? Как сформировать истинную лояльность?
А.С.: Я считаю, что сотрудники становятся адвокатами бренда, если:
– сотрудник чувствует, что его ценят в компании;
– он выполняет интересные задачи и проекты;
– ему понятен его дальнейший рост и перспективы;
– он имеет возможность развивать свои навыки и расти;
– ценности компании совпадают с его личными, ему комфортно.
И да, мне еще вспомнилась цитата Алексея Самойленко, владельца и генеральный директор компании «Перформия Украина»: «Суть любого бизнеса можно свести к трем словам: команда, продукт, прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, о двух остальных можете забыть». Точнее, пожалуй, и не скажешь!
– Классно! Полностью согласна, ведь «Счастливые сотрудники – это счастливые клиенты» (с)! Спасибо за интересное интервью, Анфиса.
А.С.: Спасибо за приглашение. Мне самой было интересно проанализировать весь процесс изменений, вспомнить наши экстремальные походы, веселые новогодние праздники, их смысловое и эмоциональное наполнение. Я думаю, что позитивный результат приходит в том случае, когда есть системный подход, искренность и любовь. Должна быть искра созидания, ведь отношения с людьми складывают не только по регламенту и ДИ. Улыбка, искренние слова благодарности, поддержка в сочетании с комфортными условиями работы, возможностью вместе развиваться, преодолевать вызовы и создают условия для перехода на новый уровень коммуникаций.
– Это точно! Желаю развития вашей компании, вдохновения и новых классных корпоративных ивентов!
А.С.: Благодарю и до встречи 5 ноября на Бизнес-форуме «Инновации в коммуникациях» в отеле Radisson Blu. Я расскажу о наших событиях и поделюсь рецептом успеха PrintStore Group.
*** О компании.
Фабрика каталогов PrintStore Group более 15 лет на рынке полиграфических услуг. Наши корпоративные ценности:
– рост и постоянное обучение;
– открытость ко всему новому и гибкость;
– WOW-сервис;
– сплоченная команда и семейный дух.